модель строения сердца позвоночных

Модель-аппликация "Эволюция важнейших систем органов позвоно...

Модели-аппликации по биологии (раздел "Животные", VII-VIII классы) разработаны в соответствии с современной школьной программой и рекомендованными Министерством образования и науки, учебниками по биологии, органически входит в учебно-методический комплект по данному предмету. Они соответствуют современному образовательному стандарту.

Каждая из схем является самостоятельным учебным пособием и содержит подробные методические рекомендации по использованию в учебном процессе. Некоторые модели можно использовать в комплексе с другими для улучшения восприятия их школьниками. Настоящая серия аппликаций состоит из рисунков, из которых на магнитной доске можно составить одиннадцать схем. Кроме того, при наличие всех карточек можно составить несколько дополнительных схем, о чем написано в методическом руководстве. Поэтому в кабинете биологии рекомендуется иметь весь набор моделей-аппликаций:

Наиболее просто устроенное сердце характерно для рыб, оно двухкамерное (рис….), состоящее из одного предсердия и одного желудочка. Венозная кровь из сердца поступает в аорту, из нее в жаберные артерии, которые в жабрах разделяются на капилляры. Здесь кровь обогащается кислородом и отдает углекислый газ. Обогащенная кислородом кровь поступает ко всем органам и тканям. Отдав кислород и обогатившись углекислым газом, кровь собирается в вены, по которым поступает в предсердие.

У земноводных - два круга кровообращения, а сердце становится трехкамерным (рис. …): два предсердия - левое и правое - и один желудочек. В левый желудочек поступает артериальная кровь, богатая кислородом, в правый - венозная, содержащая углекислый газ. В единственном желудочке кровь смешивается.

У личинок земноводных сердце двухкамерное, содержащее, как и у рыб, венозную кровь и четыре пары жаберных (арте

Источник

Модель-аппликация "Эволюция важнейших систем органов позвоночных" (ламинированная)

Модели-аппликации по биологии (раздел "Животные", VII-VIII классы) разработаны в соответствии с современной школьной программой и рекомендованными Министерством образования и науки, учебниками по биологии, органически входит в учебно-методический комплект по данному предмету. Они соответствуют современному образовательному стандарту.

При создании этого пособия использованы новые научные сведения о строении, циклах развития, систематике и экологии животных. На рисунках даны изображения внешнего облика животных так, чтобы ученики могли хорошо разглядеть и узнавать их.

Модели-аппликации обладают большими дидактическими возможностями. Их можно использовать при объяснении нового материала, проверке знаний учащихся, анализе и обобщении материала.

Каждая из схем является самостоятельным учебным пособием и содержит подробные методические рекомендации по использованию в учебном процессе. Некоторые модели можно использовать в комплексе с другими для улучшения восприятия их школьниками. Настоящая серия аппликаций состоит из рисунков, из которых на магнитной доске можно составить одиннадцать схем. Кроме того, при наличие всех карточек можно составить несколько дополнительных схем, о чем написано в методическом руководстве.Поэтому в кабинете биологии рекомендуется иметь весь набор моделей-аппликаций:

Настоящая модель-аппликация посвящена эволюционным изменениям систем органов у позвоночных животных: кровеносной системы и сердца, мозга и конечностей.

Как известно, кровеносная система у всех позвоночных - замкнутая. В отличие от низших хордовых (ланцетников) у них имеется сердце, мускулистый орган, сокращение которого обеспечивает непрерывное движение крови по сосудам.

Наиболее просто устроенное сердце характерно для рыб, оно двухк

Источник

YOUR CART

Презентация к уроку биологии 8 класс "Строение и работа сердца"Конспект урока по биологии. СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА»Учитель: Волкова И. В. Цели урока: сформировать у учащихся знания о строении сердца, его камер и клапанов; сформировать знания о работе сердца, сердечном цикле; показать взаимосвязь строения и работы сердца; развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление и речь путём организации их умственной работы на уроках (обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное формулирование выводов).

Урок изучения нового материала с элементами следующих технологий: игровой, ИКТ и проблемного обучения. Учебник: «Биология.

Проверочные работы для урока биологии 8 класс · Полезные и Презентация по биологии "Строение и работа сердца &quot. Видеоуроки. Презентация к уроку биология 8 класс по теме "Строение и работа сердца. Файл: строение Классная работа Издать.

Почему мышцы утомляются, а сердце может работать безостановочно? По теме: методические разработки, презентации и конспекты. ТЕМА: «Внутренняя среда организма. Значение и состав крови».

Разработка урока по биологии в 8 классе. Тема 'Строение и работа сердца'. Презентация - Строение и работа сердца Слайды и текст этой презентации. Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология. Человек 8 класс ».

Человек», 8 класс, А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, Издательство «Вентана- Граф». Ход урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания «Карточные игры» (1.

На предыдущем уроке учащиеся получили следующее задание: повторить пройденный материал (Внутренняя среда организма, кровь и её состав иммунитет, переливание крови), приготовить по 1. Правила игры: дети работают в парах; каждый держит свои «карты» номерами вверх, сосед выбирает любую наугад, автор читает вопрос на выбранной карточке и ждёт ответа напарника; если ответ совпадает с написанн

Источник

99.Филогенез кровеносной системы хордовых животных. Филогенез артериальных жаберных дуг. Онтофилогенетические пороки сердца и кровеносных сосудов у человека.

Необходимым условием существования высокоорганизованных крупных многоклеточных организмов является наличие жидкой подвижной внутренней среды,которая обеспечивает интеграцию организма в целостную систему, выполняя транспортные функции. Эти функции являются основными для кровеносной системы. Конкретная функция кровеносной системы зависит от того, что она транспортирует: питательные вещества, кислород, углекислый газ, другие продукты диссимиляции или гормоны. Кровеносная система всех хордовых замкнутая и состоит из двух основных артериальных сосудов:брюшной испинной аорт.По брюшной аорте венозная кровь продвигается кпереди, обогащается кислородом в органах дыхания, а по спинной — кзади. Из спинной аорты кровь через систему капилляров возвращается по венам в брюшную аорту. Брюшная аорта или ее часть, периодически сокращаясь, проталкивает кровь по сосудам (рис. 14.27).

1—жаберные артерии, 2—сонная артериям—передняя кардинальная вена, 4—задняя кардинальная вена,5—спинная аорта, 6—кювьеров проток, 7—подкишечная вена, 8—печеночная вена,9—брюшная аорта, 10—задняя (нижняя) полая вена, 11—воротная вена печени, 12—легочная вена, 13—легочная артерия; стрелками указано направление движения крови

14.4.1. Эволюция общего плана строения

Кровеносной системы хордовых

У ланцетника кровеносная система наиболее проста (рис. 14.28,А). Круг кровообращения один. По брюшной аорте венозная кровь поступает в приносящие жаберные артерии, которые по количеству соответствуют числу межжаберных перегородок (до 150пар), где и обогащается кислородом.

По выносящим жаберным артериям кровь поступает в ко

Источник

Биология 8 класс. Тема: Строение сердца.

Сердце придает движение крови благодаря своим сокращениям. Сердечная мышца (миокарда) образована мелкими одноядерными клетками - кардиоцитами, которые отделены друг от друга вставочными дисками, играющими важную роль в передаче возбуждения по миокарду.

Односторонний ток крови обеспечивают створчатые и полулунные клапаны, которые открываются под давлением крови только в одном направлении.

Природная среда, окружающая человека населена множеством соседей по планете. Из более чем 1,5млн видов животных почти 50 тыс. видов ведут паразитический образ жизни. Поэтому подобно средневековой крепости, обнесенной несколькими рядами стен с башнями организм строит глубоко эшелонируемую оборону.

Достаточно паразиту попытаться проникнуть в тело человека как в действие немедленно вступают все защитные силы организма и механизмы.

5. При исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1мм крови содержится 20 тыс., в то время как норма 6-8 тыс. Дайте объяснение этому явлению.

Но ребята, в организме также образуются особые вещества белковой природы, которые обезвреживают чужеродные клетки и вырабатываемые ими вредные для организма вещества (токсины).

Дошкольник заболел корью в легкой форме и вскоре поправился, хотя никаких прививок ему не было сделано. Чем это можно объяснить?

Кровь в организме человека течет по замкнутой системе сосудов. Она находится в постоянном движении. Благодаря этому все органы и ткани тела получают питательные вещества и кислород, а также освобождаются от вредных веществ. И вот эту непрерывность тока крови обеспечивает один из органов кровообращения – Сердце.

К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, оно не только бьется в любом органе, но и указывает путь каждому из них.

паралич нижних конечностей при переломах позвоночника
Возникновение последних обуслов­лено наличием патологических процессов в кости (тубер­кулез, остеомиелит, опухоли), при которых обычная нагрузка на определенном этапе течения этих заболеваний приводит к перелому.

Ученые сравнивают сердце с уникальным насосом. Дейст

Источник

План-конспект урока на тему "Строение и работа сердца"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Оборудование:   разборные модели сердца: человека, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, земноводного, рыбы; торс человека, компьютер, мультимедийное учебное издание «Биология. Человек» 8 класс, 4 часть.

«К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь его, ибо оно не только бьется в любом органе, но и указывает путь каждому из них».

Итак, тема нашего урока сегодня ….  Давайте её сформулируем вместе и запишем в тетрадь. А сейчас послушайте, как пишет о сердце поэт Р. Гамзатов.

Ученые сравнивают сердце с уникальным насосом. Действительно, всю жизнь оно перекачивает кровь из левой половины в аорту, из неё в артерии, капилляры, вены и по двум полым венам возвращает кровь в правую половину. В нем все предельно просто! Ничего лишнего, и в этой простоте само совершенство.

За 70 лет жизни человека сердце сокращается 2,5 млрд. раз без единой остановки на текущий или капитальный ремонт. Недаром о нем говорят: сердце – это жизнь.

упражнения мышцы спины после удаление грыжи позвоночника
Реабилитация после удаления грыжи поясничного отдела позвоночника – длительный процесс. Последствия хирургического вмешательства будут сказываться всю жизнь. Чтобы не допустить развития новой грыжи, необходимо нач

Нет такого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно все еще таит в себе удивительные загадки, не решенные, и по сей день. Знания о строении, функциях и болезнях сердца нак

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Строение и работа сердца

воспитательные: воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.

развивающие: развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника.

Оборудование: таблицы: “Строение сердца”, “Круги кровообращения”, “Работа сердца”. Модель “Сердце”, мультимедийный проектор.

Наука. Давным-давно поспорили между собой Сила, Разум и Сердце о том, кто из них нужнее человеку. Но убедившись, что к согласию им не прийти, обратились за помощью ко мне.

Сила. Послушай, наука, ты ведь знаешь, что я сильнее всех, что без упорного труда не достичь ни мастерства, ни знаний. Я оберегаю людей от мелочных дел и не даю им падать духом. Значит я всего нужнее людям.

Разум. Позволь, сила. Я определяю, что полезно, а что вредно для человека. Без меня люди не ведают, как постичь науку и как уберечься от беды. Значит, я нужнее людям.

Сердце. Зато я заставляю человека страдать за обиженных, почитать старших, уважать младших. Я – благодарность и милосердие. Я – нежность и твердость. Сердце – это жизнь! Что вы без меня Сила и Разум?

Наука. Уважаемая сила, все, что ты говорила, – правда. Но иногда ты жестока, хватка у тебя твердая. И когда ты – сторонник неправды – приходит беда, много от тебя пользы, но немало и зла. Почтенный Разум, и ты говорил правду. Тебе надо открыть людям тайны природы, жизни. Но ты с одинаковой готовностью исполняешь желание и плохих и хороших людей. Я не хочу Вас ссорить друг с другом. Я призываю Вас к согласию. А повелителем для всех будет Сердце.

Ты Разум,

Источник