выявление и описание признаков сходства зародышей человека позвоночных

Практические работы по биологии 1 курс

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины ОДП.20 «Биология» разработан на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, программы по учебной дисциплине «Биология» для профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

Настоящий сборник лабораторных (практических) работ предназначен в качестве методического пособия при проведении лабораторных (практических) работ по программе учебной дисциплины «Биология », утвержденной по профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

В результате выполнения лабораторных (практических) работ, предусмотренных программой по данной учебной дисциплине, проводится текущий контроль индивидуальных образовательных достижений.

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей

Источник

/ Конспекты / Лабораторная работа «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства», 10 класс

Лабораторная работа «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства», 10 класс

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Эмбриологическое доказательство. Образование половых клеток, гаметогенез сходен у всех многоклеточных организмов, и все организмы развивались из одной диплойдной клетки(зиготы) Это свидетельствует о единстве мира живых организмов. Блестящим доказательством служит сходство зародышей на ранних стадиях развития. Все они имеют хорду, потом позвоночник, жаберные щели одинаковые отделы тела (голову, туловище, хвост). Различия проявляются по мере развития. В начале зародыш приобретает черты характеризующие класс, затем отряд, род и наконец вид, такое последовательное расхождение признаков свидетельствует о происхождении хордовых от общего ствола, давшего в процессе эволюции несколько ветвей. Связь между индивидуальным и историческим развитием организма выразили немецкие ученые Геккель и Мюллер. Генетический закон. Во 2 половине 19 века Геккель и Мюллер установили закон онтогенеза и филогенеза, который получил название биогенетического закона. Индивиду

Источник

YOUR CART

Выявление сходства зародышей человека с другими млекопитающимиСходство прослеживается в строении человека и других позвоночных животных. Таким образом, по многим признакам зародыш человека имеет сходство с зародышами других позвоночных.. Практическая работа № 2 «Составление простейших схем дигибридного скрещивания». Практическая работа № 3 « Решение генетических задач». Вывод: Лабораторная работа № 3. Тема: «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других.. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. и практические работы Выявление признаков сходства зародышей.

Лабораторные и практические работы. Наследование признаков у человека. работы. Выявление признаков сходства зародышей человека и других&nbsp.

Методические указания по выполнению лабораторных работ по предмету: «Биология» — Информио. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению лабораторных работ по предмету: «Биология» для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования специальности «Технология продукции общественного питания»Составлены в соответствии спримерной программой по дисциплине,введенной в действие управлением учебныхзаведений среднего профессиональногообразования Минобразования РФЛабораторная. Вариант 1. Тема: Составление. Цель: Научиться составлять простейшие схемы моно- и.

11 11. Лабораторная работа №4. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. 16 16 Практическая работа 1. Решение.. Микропрепаратам. Строение животной клетки. 8. Практическая работа № 3 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других&nbsp. Ход работы. 1. Прочитайте текст «Эмбриология» и рассмотрите рисунки. 2. Выявите черты сходства зародышей человека и других позвоночных. 3. Ответьте на вопрос: о чем свидетельствую

Источник

Тема: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их родства

По бокам шейного и головного отделов развиваются жаберные борозды. Кровеносная система сходна с характерной для рыб: двухкамерное сердце, хвостовая артерия, кровеносные сосуды в составе шести дуг аорты, подходящие к жаберным дужкам. А также общая форма тела зародыша, хвост, жаберные борозды, нитевидное продолжение заднего отдела спинного мозга.

На следующей стадии наблюдается сходство с земноводными: сюда относятся плавательные перепонки, развивающиеся между пальцами у человеческого зародыша. В нижней части стенки живота человека унаследованы от земноводных сухожильные перетяжки прямых мышц, седалищную артерию (ветвь нижней ягодичной артерии, унаследованную от древних амфибий).

В обонятельном отделе человек унаследовал от земноводных часть, называемую якобсоновым органом: он развивается к пятому месяцу утробной жизни в виде канала, идущего из носовой полости в ротовую. Хотя в конце утробного развития этот орган и редуцируется, но его все же можно найти у взрослого человека в виде короткого, слепо оканчивающегося канальца, к которому подходят окончания специальных нервов.

И наконец, остаток мигательной перепонки в виде так называемой полулунной складки, во внутреннем углу глаза. Этой складке соответствует хорошо развитая у современных земноводных, пресмыкающихся и птиц мигательная перепонка. Среди млекопитающих мигательная перепонка подверглась сильной редукции, особенно у китообразных и большинства приматов, но значительно развита, например, у кроликов, кошек и некоторых обезьян.

О родстве человека с низшими млекопитающими свидетельствуют и другие примитивные черты, обнаруживающиеся в его онтогении. Например, у человеческого шестинедельного зародыша формируются зачатки нескольких пар молочных

Источник

Практические работы по биологии 1 курс

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины ОДП.20 «Биология» разработан на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, программы по учебной дисциплине «Биология» для профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

Настоящий сборник лабораторных (практических) работ предназначен в качестве методического пособия при проведении лабораторных (практических) работ по программе учебной дисциплины «Биология », утвержденной по профессии 250101.01 «Мастер по лесному хозяйству»

В результате выполнения лабораторных (практических) работ, предусмотренных программой по данной учебной дисциплине, проводится текущий контроль индивидуальных образовательных достижений.

основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

лфк для грудного отдела позвоночника при остеохондрозе
Гимнастика для позвоночника, для грудного отдела, очень важна, особенно при наличии некоторых заболеваний. Но давать разрешение на ее регулярное проведение, подбирать подходящие упражнения может только лечащий врач.

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей

Источник

/ Конспекты / Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

Конспект урока по теме: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования знаний о биогенетическом законе как одном из доказательств эволюционного родства позвоночных животных.

Запишите тему урока: «Сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства»

Исследования, проведённые эмбриологами, показали, что зародыши позвоночных животных относящихся к разным группам схожи.

I закон - «Закон зародышевого сходства » В 1828 г. Карл фон Бэр сформулировал закономерность, которую называют Законом Бэра: "Чем более ранние стадии индивидуального развития сравниваются, тем больше сходства удается обнаружить".

каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом.

что такое имплантант позвоночника
К таким заболеваниям относят: спондилолистез, хронический остеохондроз, различные формы нестабильности позвоночника, сложные переломы позвонков, устранение осложнений при лечении сколиоза на запущенных стадиях и т.

3.К какому

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

Рабочая программа по биологии для 10-11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года.

Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии.

обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;

– сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Основной задачей рабочей программы является формирование у учащихся целостной си

Источник